Youtube для бизнеса

Youtube для бизнеса. Часть первая.

Я долго думал над названием этой статьи. И ничего более ироничного, чем «Youtube для бизнеса» в голову не пришло. Честно. Буквально каждая строчка в данном материале будет пропитана сарказмом. Ведь, как сказал небезызвестный мальчик Аркаша: «Ибо, воистину!»

Все началось с того, что я просматривал ленты в двух самых известных социальных сетях, и среди 1001 селфи на тему «я бегу» и «моя еда» с завидной регулярностью стали попадаться статьи, вебинары, видео и прочие материалы с кратким содержанием: «Youtube – панацея для бизнеса, и если вас там нет, получите гордое звание Конь Педальный».

Призадумавшись и осознав себя тираннозавром, наглухо отставшим от трендов, пришлось пересмотреть-перечитать все, что нынче в моде рассказывать о Youtube.

Когда стресс от просмотра был окончательно и бесповоротно снят, а психика вновь обрела стабильность, буквы на мониторе сказочным образом сложились в текст, который можно прочитать ниже.

А был ли мальчик?

У нас век панацей. И недоучек. А самое печальное, что недоучки всегда находят панацею. Нет ничего плохого в том, что многие забывают о профильном образовании и уходят в маркетинг. Беда в другом: многие «маркетологи» искренне верят, что пара статей, вебинаров и несколько тренингов могут заменить один большой учебник по классическому маркетингу. Из этой веры выползает первая проблема: бессистемность действий.

Большая беда номер два – вера. Поколение Y искренне верит во все новое, не пропуская сквозь призму критики. Поверхностное восприятие мира в итоге выливается во всем известные лозунги: «Спасем Ваш бизнес с помощью…». Спасательный круг меняется ежегодно. Вначале в моде было SEO, потом PPC, далее SMM. Итак, каждый раз, вывеска иная, зато грабли те же.

Деньги, деньги и еще раз деньги

Перед тем, как пуститься в очередную авантюру, нужно дать четкий ответ на вопрос: «зачем я это делаю?». У каждого действия должна быть цель, которую можно выразить материально, она должна вписываться в тактику и общую стратегию. Иначе говоря, нельзя просто так снять и «продвинуть» ролик. Эффективность таких действий равна нулю чуть меньше, чем полностью.

Второй важный момент – финансы. И речь не идет о больших или маленьких бюджетах. Важна планомерная работа и регулярные вложения. Одноразовое вложение, не важно, какого размера, не даст эффекта.

Первые грабли: цели

Вы все же задумались о съемке ролика. А значит пришла пора искать ответ на вопрос: «а оно мне надо?». Продвижение на Youtube или ином видео хостинге обычно является частью SMM (Social Media Marketing) стратегии компании. Цели такой стратегии – повышение узнаваемости бренда.

Повышение узнаваемости – сложный процесс, основная задача которого так «залюбить» мозг потенциального покупателя, чтобы он во сне видел обожаемый бренд. Или реагировал на логотип/музыку/фразу, как собака Павлова, моментально пуская слюни.

С SMM суть та же, но расходы меньше. По большому счету, хорошее продвижение в социальных сетях это часть большой рекламной кампании, с привлечением СМИ, ТВ, промоутеров, баннеров по всему городу и так далее. Все зависит от бюджетов.

Работает принцип просто: среди линейки одинаковых товаров, покупатель скорее выберет тот, который он «теоретически» знает или которому доверяет.
Главный принцип такой стратегии – увеличение охвата аудитории, формирование ядра лояльных покупателей. Это горловина воронки продаж. Чем она больше (чем выше охват), тем лучше конверсия. Обычно SMM — это лишь касание потенциального покупателя. Оно помогает познакомить клиента с продуктом или стимулирует принятие положительного решения о покупке.

Но! Это ни в коем случае не инструмент продажи!

Когда вы крутите рекламу по телевидению, вы знакомите потребителя с продуктом. А купит он его или нет, зависит от грамотности консультанта в супермаркете. Или от позиции товара на полке. Поэтому не стоит ждать продаж от видео в Youtube вообще или от SMM в частности. Я не видел ни одного кейса, оспаривающего данное утверждение. Это инструменты совершенно другого уровня. Тот, кто говорит обратное, нагло врет.

А вот тут место для ремарки. Есть особые ниши и категории бизнеса, работая в которых, можно продавать через каналы в соцсетях. Обычно они рассчитаны на очень узкую аудиторию. А персонал таких компаний — целый один человек. Как только бизнес начинает расти, обзаводится сайтом, расширяет штат и подключает другие рекламные каналы, процент конверсий через социальные сети начинает колебаться в пределах 1-10% от общего количества продаж.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *