SMM и турагенства

SMM и туристические агентства

В начале лета я пообщался с представителем «Украинской Туристической Газеты» и дал комментарий к статье об SMM (вот тут лежит электронная версия статьи). Кроме меня в этом материале также отметились очень уважаемые мной эксперты в области рекламы и имиджа в социальных сетях.

Но плох, тот SMMщик, который останавливается на половине пути: поэтому я решил опубликовать более подробный текст о социальных медиа и туристическом бизнесе.

Тема туризма в социальных сетях

В социальных сетях наиболее популярны товары и услуги, информационная наполненность которых соответствует понятию «фан».

Пользователи приходят в социальную сеть с целью общаться и получать полезную информацию. Поэтому любой товар или услуга, которые интересно обсуждать, пользуются популярностью. На первом месте всегда находились хобби. На втором — общая информация, повышающая эрудицию.

Туризм полностью попадает под оба критерия. Во-первых, многим нравится осбуждать предстоящее путешествие (план отпуска, информацию о стране, отеле, туроператоре), а во-вторых никто не упустит возможности поделиться впечатлениями о поездке. Ведь главный мотиватор говорить о туризме – это эгоцентризм.

Ну и главный мотиватор говорить о туризме и поездках: эгоцентризм.

Интернет в целом и социальные сети в частности наглядно продемонстрировали, что имидж, статусность, пусть даже мнимая, причисление себя к определенной социальной группе — находят невероятно яркое отражение в сети. Проще говоря, люди любят хвастаться. Они хотят «быть круче». И именно поэтому так много фотографий с дорогими машинами на аватаре, снимков из ОАЭ, и чек-инов на набережной Сенны.

Что может дать SMM туристическому бизнесу

Продавать через социальные сети можно. Вообще, нужно сразу отметить несколько важных моментов и заблуждений.

Формирование имиджа и повышение узнаваемости бренда — неотъемлемая часть процесса повышения продаж. Никто никогда не будет покупать у компании с сомнительной репутацией: клиентам важно доверять поставщику товара или услуги. Он должен быть полностью уверен, что в случае проблем их помогут решить, а не бросят на произвол судьбы. Кроме того, у компаний со сформированной репутацией покупают гораздо охотнее. Можно по-разному относиться к брендам, но продукцию Apple готовы приобрести практически все, а безымянные китайские телефоны — только самые отчаянные.

Возвращаясь к продажам: на моих глазах несколько сообществ «доросли» до интернет-магазина, а потом и до офлайн магазина. Я видел десятки успешных кейсов с высоким показателем конверсии в социальных сетях.

Когда речь идет о продажах через социальные сети, важно понимать, что это достаточно дорогостоящий инструмент, который становится эффективным спустя достаточно большой промежуток времени. Первые три месяца для продвижения в социальных сетях — практически ничто. Через полгода вполне реально выйти «в ноль» — соцсети перестанут быть затратными. И где-то спустя год можно достичь прибыльности. Эти цифры общие: для каждой слуги, и для каждой компании они отличаются. Но «средняя температура по больнице» примерно такова.

Как итог: в краткосрочной перспективе эффективно PPC — контекстная, медийная и таргетированная реклама помогает получить лиды по относительно оптимальной стоимости «здесь и сейчас». Но параллельно всегда нужно делать SEO и SMM. В конечном итоге они принесут более дешевые конверсии.

Ошибки в SMM

Самые распространенные:
— неуникальный, неинтересный, «ворованный» контент — полностью отсутствует контент-стратегия;
— слишком медленная реакция на вопросы пользователей, либо полное игнорирование вопросов и мнений участников сообщества;
— много «ботов», либо сообщества полностью состоящие из ботов;
— неумение взаимодействовать с аудиторией;
— полностью отсутствует понимание, зачем вообще нужно продвижение в социальных сетях;
— любительский подход;
— некорректное оформление сообщества и публикаций.

Вообще, тут проще перечислить, что делается хорошо. На территории СНГ очень мало примеров действительно хороших сообществ в туристическом бизнесе.

Советы и идеи для турагенств

Нужно быть открытыми и оригинальными. Люди приходят в социальные сети, чтобы общаться с другими людьми — персонализированное общение — залог успеха.
Мотивация. Программы лояльности, специальные предложения для участников сообщества — отличный стимул привлечения аудитории. Причем не всегда стимул должен быть материальным. Уникальный интересный контент — тоже очень хороший способ мотивации. Поставьте себя на место клиента и задайте вопрос: «Почему я хочу подписаться на обновления этого сообщества?». Если есть хотя бы один обоснованный ответ — вы на правильном пути. Если же вас удовлетворяет ответ уровня: «Мы предлагаем горящие туры в Египет», забудьте о социальных сетях. Индивидуальный подход и мотивация — вот главные двигатели рекламы в социальных медиа.

Не бойтесь экспериментировать: всегда ищите новые способы и источники рекламы. В социальных сетях любое ноу-хау устаревает за сутки. И, если вы используете инструмент, который был в тренде еще вчера — вы уже проигрываете.

Развлекайте — ваша аудитория не должна скучать. Придумайте им конкурс, дайте приз. «Эффект снежного кома» — один из лучших способов распространить информацию о вашей компании.

Анализируйте. Четкие метрики, понятные показатели, разумные критерии эффективности и адекватное планирование. Любой успех или неудача должна измеряться в цифрах. Вы должны видеть, к чему идете, и что вам это даст. Вы должны понимать и аргументировать, много это или мало 1000 — участников сообщества, хорошо или плохо, если из таргетированной рекламы на сумму в 300 у.е. вы получили 5 конверсий. Анализ поможет выработать оптимальную стратегию и поможет начать зарабатывать на социальных сетях.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *