Сайт бензопила

Эпохальный пример выполнения задачи безрукой веб-студией.

Все пришлось переделывать с нуля.

Usability. Пользовательский интерфейс. Факты.

Главная страница

1. Основные цвета главной страницы некорректны. Основной цвет – ярко-желтый. Любые яркие цвета негативно воздействуют на психику, раздражают зрительный нерв и, соответственно, побуждают человека быстрее прекратить взаимодействие с объектов. При выборе палитры сайта необходимо ориентироваться на бледные, неяркие, пастельные тона.

2. Нет полной поддержки мобильной версии.

3. В левом углу присутствует надпись «Позвоните нам» с пиктограммой телефона. При использовании прямого призыва к действию в сочетании с пиктограммами необходимо делать элементы кликабельными. Лучше всего использовать кнопки. Альтернативный вариант – использовать скрипты виртуального набора номера. Идеальный маркетинговый вариант – кнопка «Заказать звонок». На данный момент при нажатии на область ничего не происходит. Такая ситуация допустима только для надписей, констатирующий определенный факт (например «Контакты»), но никак не для призыва к действию.

4. Отображение товаров (пагинация) на главной странице происходит некорректно. В видимой зоне сайта товары не отображаются. Это недопустимо. Так как именно в этой части сайта должна быть расположена наиболее важная информация, стимулирующая продажи.

Кроме того, на главной выводятся последние товары, добавленные на сайт. Изменение пагинации (например вывод акционных или популярных товаров) технически не предусмотрен.

Некорректная главная

Некорректная главная

Левое меню

Нет так называемого «drop-down» — т.е. меню не разворачивается при наведении курсора мыши. Для того, чтобы посмотреть содержимое пунктов необходимо разворачивать каждый пункт, вручную кликая по нему.

Данная технология устарела минимум на 5 лет. И от нее массово отказались, т.к. она:

1) Нарушает правила трех кликов. Если подкатегории меню скрыты, пользователю необходимо кликнуть, чтобы развернуть содержимое. При этом целевой контент не должен быть дальше, чем в трех кликах от главной страницы. Как следствие, подобная технология увеличивает путь к целевым товарам, усложняет работу с сайтом и снижает конверсию и продажи.

2) При полностью развернутом меню нарушается правило 7 сущностей. Человеческий мозг может одновременно обрабатывать и адекватно воспринимать до 7 объектов. Если количество объектов больше, в мозгу картинка «размазывается» и «лишние объекты не воспринимаются». Соответственно, при полностью развернутом меню часть контента просто выпадает из фокуса внимания. Как следствие – снижение продаж и конверсии.

Текущий вид меню:

Некорректное исполнение меню

Некорректное исполнение меню

 

Категории/подкатегории

1. Внутри категории элементы навигации реализованы рудиментарно: пользоваться ими не удобно (и не всегда понятно, что они являются рабочими навигационными элементами).

Ктегории/подкатегории

Ктегории/подкатегории

2. Сортировка реализована бездумно, внесены лишние пункты, не выполняющие никакой смысловой нагрузки, но усложняющие навигацию:

— Сортировка по имени.

— Сортировка по модели.

Примечательно, что оба варианта выполняют одну и ту же функцию, и работают по одному алгоритму.

Фильтры

Сортировка

Фильтры

Отсутствуют как класс. Невозможно отсортировать товар по параметрам, признакам, технически характеристикам или заданному ценовому диапазону.

Дубли элементов

На странице, в видимой части сайта, всегда присутствуют два бесполезных элемента:

— Личный кабинет. При том, что пользователь еще не зарегистрирован. И ему еще не предложили зарегистрироваться.

— Кнопка – оформить заказ. При том, что в корзину еще ничего не положили. И есть соответствующая кнопка – «Корзина».

При этом все три элемента занимают наиболее ценное место на странице сайта.

Карточка товара

1. Вся информация на одной вкладке-странице. Дополнительные вкладки не предусмотрены.

2. Основная информация о товаре называется «Характеристики». Хотя, по сути, это вкладка «Описание товара». «Описание товара» выполняет ключевую роль для SEO. Для покупателей – это, скорее ознакомительная информация. Потребителю важны характеристики. Но! Сама вкладка «Характеристики» должна также выполнять огромную функциональную роль: на ее основе формируются фильтры категорий/подкатегорий.

3. Нет возможности оставить отзыв/вопрос.

4. Нет элементов быстрой связи.

Карточка товара

Карточка товара

Маркетинг

1. Нет возможности сравнить товары.

2. Нет возможности узнать о наличии товара или подписаться на рассылку, как только товар появится в наличии.

3. Нет визуального отображения ранее просмотренных товаров.

4. Нет предложений «с этим товаром также покупают…».

5. Нет функциональности промо-кодов.

Процесс покупки

По сути, процесс покупки является также процессом регистрации. Однако:

1. Покупка не является регистрацией. Для регистрации нужно вводить целый перечень дополнительных данных.

2. Несмотря на то, что все формы расположены на одной странице, покупка товаров, по факту осуществляется путем заполнения информации на трех страницах.

3. При выборе страны (который вообще лишний, достаточно выбора региона/города РФ) присутствую все страны мира!

Странное оформление заказа 1

Странное оформление заказа 1

Странное оформление заказа 2

Странное оформление заказа 2

Странное оформление заказа 3

Странное оформление заказа 3

Странное оформление заказа 4

Странное оформление заказа 4

 

При том, что покупка усложнена всеми возможными способами, самые важные элементы отсутствуют.

— Отсутствует выбор способа доставки.

Регистрация нового пользователя просто кошмарна. Это никто в здравом уме заполнять не будет.

Некорректное оформление заказа 1

Некорректное оформление заказа 1

При попытке регистрации возникает ошибка

При попытке регистрации возникает ошибка

Уведомления

Обязательным условием работы интернет-магазина является отправка триггерных уведомлений в соответствии с действиями пользователей: покупкой товара, изменения состояния заказа и т.д.

На данном сайте уведомления отсутствуют – письма не приходят. Через админ-панель включить или настроить их нельзя. Поскольку, триггеров-событий нет, соответственно изменить шаблоны писем также невозможно – они не предусмотрены.

Резюме. Критические ошибки в работе.

Корзина. Если рассматривать пользовательский интерфейс, то он просто очень плох и негативно повлияет на продажи. Однако благодаря корзине совершить покупку становится просто невозможно. Разработчик данного полуфабриката даже близко не знаком с терминами «usability» или дружелюбный интерфейс.

По всем современным нормам процесс покупки должен осуществляться на одной странице. В место этого – их три! И сайт собирает совершенно ненужную информацию.

Пользователю разве что группу крови заполнять не нужно. При этом, самые важные пункты, такие как способ доставки и оплаты отсутствуют.

Ни один здравомыслящий покупатель никогда не станет работать с такой корзиной.

Второй интересный момент – регистрация и личный кабинет. По большому счету он не нужен, либо нужен исключительно для оптовых покупателей. В нормальной ситуации его или не делают вообще, или не акцентирую внимание. На данный момент практически весь внешний интерфейс сайта построен вокруг личного кабинета. При этом внутри он абсолютно не информативен и бесполезен.

 

Важный момент – скриншот ошибки при регистрации.

При попытке регистрации возникает ошибка

При попытке регистрации возникает ошибка

 

Такая ошибка характерна для бесплатной open-source CMS PrestaShop. Возникает она в случае, если при настройке покупки/регистрации были выкинуты определенные шаги. В данном случае – выбор способа оплаты. Обходится эта ошибка изменением контроллеров – достаточно просто убрать или зафиксировать определенные значения. А возникает она в том случае, если программист настолько туп и глуп, что не изменяет логику, а просто выкидывает или комментирует часть кода.

Таким образом, пользователь «не видит» часть кода – выбор информации об оплате, в данном конкретном случае, но из-за того, что алгоритм не изменен – это информацию ищет сайт. И если ее нет – возникает ошибка.

CMS и админ-интерфейс.

Сайт не гибкий. Функциональность настолько скудна, что добавить или изменить определённые логики работы невозможно. Даже элементарная работа с графическим шаблоном не возможна без привлечения разработчика. Как следствие, элементарная операция по установке кода Google Analytics, Яндекс метрики, тегов ремаркетинга превращается в сложную и практически невыполнимую задачу.

Судя по всему «это» позиционируется как «собственный» движок-CMS. В результате, любая доработка потребует привлечение текущего разработчика. С вытекающими затратами. Ни один другой программист не возьмется копаться в чужом кривом коде – это настолько трудно, долго и дорого, что проще будет сделать новый сайт.

Главное – по ряду признаков, а именно: отображение подкатегорий на странице категории, внешний вид пользовательского интерфейса и админ-панели свидетельствует о том, что при разработки этой CMS были использованы куски кода, модули (если не вся полностью) для бесплатной open-source CMS PrestaShop.

При этом CMS PrestaShop один из лучших и максимально гибких движков для интернет-магазина.

Но, разработчики полностью лишили эту CMS:

— бесплатной поддержки.

— возможность загружать и использовать ряд бесплатных плагинов и модулей

— гибкой системы работы с товарами/фильтрами/категориями.

На выходе получился кастрированный движок, на базе которого невозможно сделать полнофункциональный интернет-магазин.

Делается это для того, чтобы извлечь максимальную финансовую выгоду. Любая минимальная доработка потребует финансовых вложений (с тем же CMS PrestaShop это не потребовало никаких усилий вообще). При чем, внести изменения сможет только «разработчик» данной платформы, так как ни один вменяемый программист не возьмется копаться в чужом непонятном коде.

Отсутствие важных элементов.

1. Нет функции или возможности ее настроить – «Заказать звонок».

2. Нет возможности настройки «триггеров» — реакций на действия пользователей (напр., отправки писем).

3. Нет возможности работы с шаблонами писем.

4. Нет нормальной гибкой настраиваемой системы фильтрации.

5. Нет нормальной системы импорта-экспорта товаров: массовая загрузка на сайт, импорт на Яндекс Маркет или складскую программу.

6. Нет возможности массового изменения стоимости товаров: привязка к у.е., удорожание группы товаров на % и т.д.

7. Отсутствует функциональность промо-кодов.

8. Отсутствует функциональность остатков товара: т.е. если товар кончился, он будет отображаться на сайте и будет доступна возможность купить. За это налагаются очень серьезные штрафные санкции поисковых систем, Яндекс Маркета. А кроме того – может быть всплеск негативной пользовательской реакции.

Общее резюме

Данная платформа не является ни сайтом, ни прототипом. Это убогая поделка, состоящая из несвязанных друг с другом модулей, работающих в разнобой. Сайт не решает основную задачу – он не дает пользователю возможности купить продукт. А вследствие нулевой гибкости платформы – дорабатывать ее не имеет смысла.