Как нельзя делать рекламу

Как нельзя делать рекламу: часть 1. Непоследовательность.

Есть ряд распространенных ошибок, с которыми очень многие сталкиваются в процессе реализации рекламных кампаний и маркетинговых стратегий. И сегодня рассмотрим одну из самых распространенных из них – непоследовательность.

Если вы что-то решили, доводите желаемое до конца. Иначе вы потеряете деньги. Запомните две простые истины: чем дольше длиться проект, тем дороже он стоит. Решенное, но не внедренное – потерянные деньги.

Небольшой пример из личного опыта. Велась комплексная работа над интернет-проектом. Сайт — основной источник продаж. Показатель отказов был порядка 80%, при этом время пребывания пользователей на ресурсе крайне низкое. Т.е. более 80% потенциальных покупателей просто уходили, ничего не посмотрев или купив. Компания теряла очень много денег. Изучив ситуацию, было принято решение работать в трех направлениях: увеличение «конкурентоспособности» предложений, увеличение «интересности» и «полезности» контента и улучшение юзабилити.

Маховик запустился, и пошла работа: переговоры с потенциальными именитыми партнерами, которые могли предоставить товар и работа над дизайном и программной частью сайта.

Переговорная часть успешно завершилась, механизм был отлажен, показатель отказов снизился до порядка 40-50% процентов, а прибыль выросла. А вот с юзабилити и дизайном все прошло не так гладко.

Изначально планировалось привлечь опытных специалистов из именитой компании, которые хотели за свою работу получить около 1200 у.е. и готовы были выполнить проект примерно за месяц. Однако заказчик не прислушался к рекомендациям и решил взять дизайнера в штат. Так и началась эпопея, без хеппи-энда в конце.

Месяц работа стояла – велись поиски дизайнера, деньги продолжали идти мимо компании. Как ни странно, дизайнер-юзабилист, в итоге был найден. Но неопытность нанимателя и нежелание прислушиваться к рекомендациям привели к тому, что еще через месяц работа не сдвинулась с мертвой точки. Результаты труда «дизайнера» опечалили всех. Распрощавшись с кандидатом Номер Раз, и отдав ему 800 у.е. за работу, компания возобновила поиски. И, о чудо, они увенчались успехом.

Кандидат Номер Два оказался достаточно опытным и талантливым, и спустя месяц «выкатил» прототипы. Радости не было предела, все утвердили и уже собрались внедрять.
Но, за два дня до запуска нового сайта, директор компании проконсультировался со «специалистом», которого ему порекомендовал товарищ. И мнение третьей стороны было таково: пользователи могут негативно отреагировать на смену дизайна. Кстати о «специалисте»: он являлся руководителем полуподвальной фирмы, которая специализировалась на CRM-системах, и работала на рынке менее года. О моделях поведения пользователей на сайте там, естественно, никто не слышал. Поэтому при формировании рекомендаций опирались на те алгоритмы поведения, с которыми привыкли работать.

Аргументы, вроде цифр и аналитики, никто не хотел слушать. И редизайн в срочном порядке отменили. С дизайнером распрощались и рассчитались.

Но это еще не конец истории. Внешний вид сайта таки поменяли в соответствии с макетами, которые были получены от второго дизайна. Просто происходило это в течение полугода. Ведь деньги продолжали идти мимо кошелька, а это очень сильный мотиватор для внедрения изменений. К моменту реализации последнего изменения показатель отказов снизился до 10%, а время пребывания на сайте увеличилось до 3х минут. Количество просмотренных страниц также возросло.

В итоге, на корректировку юзабилити сайта было потрачено 1600 у.е. и около 9 месяцев времени. Как минимум компания переплатила 400 у.е. И это без учета потерянных за это время денег.

Выводы и рекомендации:

  1. Если вы платите специалисту – слушайте его: ваши деньги – его деньги и репутация. Никто не будет давать вам плохих советов, или «сливать» бюджет в трубу. Особенно, если его бонусы завязаны на процент от продаж.
  2. Привлекать независимых экспертов – это хорошо и правильно. Но, только в том случае, если третья сторона является «лидером мнений» в нужной области. Согласитесь, глупо просить стоматолога провести полосную операцию брюшной полости.
  3. Не затягивайте с реализацией задуманного. Чем дольше внедряются инновации, тем дороже они стоят.
  4. И главное – не отступайте от задуманного. Если вы что-то решили и вложили деньги в реализацию – доводите до конца. Если эксперимент не удастся, вернуться к исходной точке можно всегда. Но, с высокой степенью вероятности – все будет хорошо. Ведь, перед тем, как тратить деньги и запускать проект, были изучены все подводные камни и обоснована необходимость. Конечно, бывают случаи, когда отменить реализацию той или иной идеи – самый оптимальный выход. Но такое бывает крайне редко, и только в тех случаях, когда не был проведен полный и всесторонний анализ ситуации.
0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *