Photo-red-217x300В интернет-маркетинге с 2009 года.

Начал карьеру с журналистики в 2008. Поскольку искать легкие пути не интересно, для старта выбрал журнал, связанный с тяжелой промышленностью. В этот же период «для души» написал цикл статей в Белорусский мужской журнал.

Первое знакомство с on-line состоялось в 2009. Тренд того периода – SEO. В течении двух лет я прилежно осваивал все тонкости оптимизации сайтов, работу с различными платными и бесплатными «движками», секреты контекстной рекламы и анализ данных, полученных с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики.
Уже к 2011 сложилось четкое понимание: эпоха «web 2.0» плавно подходит к концу. Появляются новые принципы взаимодействия с аудиторией, главный из которых: не покупатели ищут бренд, а бренд ищет покупателей.

Это и послужило толчком к освоению новых каналов коммуникации с потенциальными клиентами.

За время работы в сфере SMM (с 2011 года) были реализованы десятки, если не сотни, успешных рекламных кампаний в различных социальных сетях для всемирно известных брендов. Сформировано множество индивидуальных стратегий продвижения товаров и услуг.

Я искренне верю, что в условиях современного медийного пространства, единственно верной является только та стратегия, которая учитывает использование максимально возможного количества каналов коммуникации с аудиторией. При этом используемые каналы должны быть действительно необходимы и эффективны.

Главный принцип формирования успешной стратегии – «Бритва Оккама»: не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости.

Одной из отправных точек в карьере стало сотрудничество с компанией ООО «Солли-Плюс» (2010). Именно тогда мне посчастливилось работать над рекламными кампаниями для таких брендов, как: Renault, Mercedes-Bens, Volkswagen и Seat.

В тот же период начал удаленно работать над SEO и PPC проектами для компании «С-Дизайн», большинство клиентов которой работало в секторе B2B. Поэтому пришлось срочно и на практике осваивать различия целей, задач и принципов интернет-рекламы между B2B и B2C.

С SMM впервые столкнулся в компании Promodo, в 2011 году. Наиболее интересным оказалось сотрудничество с Kingston Ukraine. Пожалуй, это первый успешно реализованный проект в сфере социально-медийного маркетинга.

2011 оказался плодотворным: началось долгосрочное партнерство с компанией «Rental» в качестве независимого консультанта по вопросам интернет маркетинга и рекламы. Работая по принципу «win-win» оно длится и по сей день.

Следующим важным этапом (2012-2013) стала работа на должности руководителя проекта «Рычаг». Изначально он был аналогом Групона и других «скидочных» сайтов, позволяя посетителю приобрести дисконт на товар или услугу. За период управления данным проектом была пересмотрена миссия бренда и достигнут ряд значительных успехов:

  • Зарегистрирована торговая марка. Переезд на домен «ua».
  • Изменение позиционирования: проект ушел от «скидочного» сервиса, став клиентоориентированным и информационным. Вместо продажи посетителям купонов на скидки, Рычаг стал уведомлять обо всех акциях, скидках и распродажах города. Девизом проекта стала фраза: «Все скидки твоего города».
  • Благодаря изменению миссии проект начал сотрудничество с известными брендами. До этого на сайте готовы были размещать информацию только кафе и салоны красоты.
  • Запуск информационного раздела «Скидки города», с последующей монетизацией.
  • Запуск информационного раздела «Афиша».
  • Создание и внедрение мобильного приложения.
  • Разработка концепций ряда рекламных акций и мероприятий.
  • Внедрение ряда технических изменений сайта и CRM.
  • Разработка и внедрение концепций монетизации ресурса.

За время работы в проекте удалось сформировать и наладить работу эффективной команды менеджеров, копирайтеров, специалистов по PR-технологиям и рекламе.

В рамках стратегии развития, с проектом начали сотрудничество такие известные бренды, как: Antonio Biaggi, Brocard, Bershka, Bugatti, Cherie, Chester, Colin’s, Guess, GEOX, iStore, SWAROVSKI, Автоцентр Volkswagen, Автоцентр «ФРУНЗЕ-АВТО», ОНТАЙМ, Модная мама, Мир Дубленок и Кожи, Zarina, Спокуса, Warehouse, US Polo, Tally Weijl, Women’Secret, Бюстье, Springfield, Ювелирная сеть Дом Злата, Sasha Fabiani.

Сделав для проекта максимум и предложив новые варианты развития, я решил идти далее по выбранному пути и с удовольствием принял предложение уйти в горячо любимую компанию UpSale на должность руководителя отдела SMM.

За время работы было достигнуто:

  • Привлечен ряд известных клиентов, среди которых внегосударственный пенсионный фонд России и один из крупнейших украинских туроператоров.
  • Внедрены структурные изменений для улучшения работы отдела. В итоге, оптимизированно время, затрачиваемое на проекты, улучшено качество работы, уменьшены расходы.
    • Изменена стратегия работы над проектами в пользу большей «индивидуальности» и «клиентоориентированности».
  • Четкая структура компании, прозрачность во взаимодействии, во-многом жесткие рамки и ограничения, тренинги, семинары и обучения дали мне множество полезных навыков и знаний в организации работы подразделения, тайм-менеджменте, стилях управления. И, конечно, бесценный опыт успешной реализации ряда проектов в сфере социально-медийного маркетинга.

После окончания сотрудничества с UpSale полностью перешел на фриланс и занялся консалтингом в области составления комплексных макретинговых стратегий.